Подробнее о тематиках конференции:
FrontOps
Организация рабочего процесса и деплой:
-
Trunk Based Development, фича-флаги, тестирование, организация релизов.
-
Докер/кубер для фронтендеров, blue-green-деплоймент, как делать удобные роллбеки.
-
Как выстраивать сборку, когда у вас монорепы/полирепы, как делать сборку легкой и быстрой в больших приложениях.
-
Хотим послушать про новые концепции, инструменты и идеи (например, rushjs, swc, vite).
Производительность и отладка:
-
Что можно и нужно измерять, как собирать метрики, Web Performance.
-
Как эффективно дебажить веб-приложения, как повысить отлаживаемость на уровне инструментов, архитектуры приложений.
-
Как правильно собирать информацию о жизнедеятельности приложений (метрики, логи).
Безопасность:
-
Какие перспективы веб-безопасности, какие новые вызовы появляются, какие новые апи, инструменты, концепции. Что нас ждет в ближайшие годы?
-
Мы чувствуем нехватку базовых докладов по производительности, что нужно знать, как не грешить, разрабатывая свое веб-приложение.
Технический трек
Трек с крепкими техническими докладами, в которых мы будем разбирать, как работает event loop, garbage collector, как писать тесты, веб-воркеры, новые более эффективные медиаформаты, новые браузерные апи, новые фреймворки и библиотеки.
Архитектура
Архитектура должна снижать стоимость разработки и поддержки программного обеспечения, но как? Мы хотим продолжать об этом говорить:
-
Зачем вообще нужны архитекторы и архитектура, как работать над поддержкой хорошей архитектуры?
-
Как бороться с тем, что люди не хотят проектировать свои решения.
-
Архитектурные паттерны и их применимость во фронтенде.
-
Масштабируемость, как успешно масштабироваться, как быстро начать, но не переписать все при резком масштабировании, как архитектура и паттерны используются в больших приложениях.
-
Легаси, как быть с легаси-проектом, как его стабилизировать, привести в порядок, как удешевить его обслуживание и разработку?
-
Также мы хотим говорить о частных архитектурных приемах: как выстраивать работу с апи, как хранить состояние, регидрировать состояние, как сделать гибкую библиотеку компонентов и так далее.
-
Ну и, конечно, микрофронты: мы хотим больше практики и боли микрофронтов. Все в целом понимают концепцию, но не хватает живой практики.
-
Как архитектура влияет на стоимость разработки, как рассчитать эффект от введения архитектурных решений и как бизнесу доказать ценность изменений.
Культура разработки
Разработка становится все более “гибкой”, самоанализ команды, рефлексия на метрики, качество коммуникации, инженерная культура и фреймворки построения командной работы становятся все важнее. Мы выбрали 2 основных направления, по которым хотим говорить про культуру разработки:
Разработка и бизнес
Мы хотим говорить про разработку и про бизнес, про то как они разговаривают между собой, как разработка воспринимает бизнес, умеет давать хороший таймтумаркет, считать деньги. Важно понимать, что мы измеряем, как мы измеряем и какие мы драйвим метрики. Для общего результата разработке важно уметь давать обратную связь для бизнеса, вовлекаться в проблемы бизнеса и говорить на его языке. Очень важны проактивные, открытые к обсуждению разработчики.
Команда и ее проект
Мы хотим говорить о ценности команды для проекта и для каждого члена команды. Крутые проекты создаются крутыми командами:
-
Что такое команда, какие ее атрибуты, какая выгода от команды для каждого участника.
-
Как создать команду, как ты как разработчик можешь влиять на качество команды.
-
Культура Ownership — как правильно смотреть на свою работу и ценности команды.
-
Культура Problem Solving как ключ к личному и командному успеху. Как инициативность, фокус на решении проблем выводят вас на качественно новый уровень.
-
Какие еще культурные особенности помогают командой выиграть на нашем рынке.
-
Роли и зоны ответственности в команде и процессы, как разделять, какие есть подходы.
-
Самоуправление на практике, как постичь дзен и получить свободу через ответственность.
-
Как не потерять команду на удаленке: какие практики позволяют удержать команду и не дать ей превратиться в группу разработчиков.
Вокруг разработки
Разработка — лишь часть нашей повседневной жизни, и ее окружает масса тем, которые влияют на качество разработки. В этот раз мы хотим поговорить о таких аспектах:
-
Как дорасти до тимлида, карта разработчика, что нужно сделать, чтобы считать себя техлидом?
-
Онбординги, роадмапы, как правильно управлять знаниями.
-
Как разговаривать на одном языке с продактами.
-
Культура переписки и общения.
-
Ворк-лайф-баланс.
-
Рефлексивные доклады про жизнь, которые могут заставить задуматься и посмотреть под другим углом на происходящее в жизни, карьеру, айтишку в целом.
-
Нам интересны разборы провалов, как облажались и как потом исправляли ситуацию.
-
Про опенсорс как культуру, что происходит, как он меняется, чего ему не хватает.
Дизайн
UX/UI — неотъемлемая часть нашей работы! Качество макетов, продуманность пользовательского опыта, понимания типографики, колористики, особенностей композиции, управление пользовательским вниманием, отзывчивость интерфейса и когнитивные особенности восприятия.
Все, что связано с версткой, доступность, новыми CSS-фичами, браузерными возможностями, альтернативными интерфейсами и анимациями.