FrontendConf

Как приготовить SLO, жить с этим и не пожалеть

FrontOps

Производительность и мониторинг фронтенда
Web Vitals

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Middle- и Senior-разработчики.

Тезисы

Качество поставляемого функционала должно как-то измеряться, а отклонения от нормы — фиксироваться. К сожалению, во фронтенде часто пренебрегают таким инструментом, как SLO. В докладе я поделюсь опытом нашей компании в формировании ключевых метрик, как мы их агрегируем и куда выводим, какие показатели для нас самые важные. Опишу концепции уровней SL* и приведу примеры реальных кейсов.

* Поговорим, для чего собирать метрики;
* рассмотрим, что такое SLA, SLO, SLI;
* обсудим, как считать базовые показатели и как приготовить сбор данных;
* расскажу, какие инструменты существуют и какие из них удобные;
* покажу, как это всё хранить, выводить и рисовать красивые графики;
* расскажу, куда слать алерты, когда пробило, и как выстроить культуру реакций на них.

12 лет в разработке, во фронтенде более 8 лет. Поработал с большим количеством фреймворков, на данный момент основные инструменты — React, Vue. Последние несколько лет глубоко погружается в теорию языков программирования и их дизайн, проектирование микросервисов и FrontOps.

Циан

Циан — PropTech-компания, которая ежемесячно помогает 19 млн пользователей найти дом или офис мечты и делает этот процесс максимально прозрачным: чтобы для каждого пользователя поиск был удобным, информация — достоверной, оценка — точной, а издержки для всех сторон — минимальными.

Видео

Мнение Программного комитета о докладе

Фото куратора

Алексей Авдеев

Максим поделится опытом создания системы метрик для контроля качества сервисов. Расскажет о работе с SLA, SLO, SLI, инструментах мониторинга, хранении данных, визуализации результатов и формировании культуры ответственности.