На этой неделе Программный комитет Frontend Live 2020 принял первые доклады трека «Архитектура». Об одном из них расскажем в этой новости.
Купить билет на Frontend Live
Напомним, конференция Frontend Live 2020 пройдёт с 23 сентября по 2 октября на онлайн-платформе Онтико. Сейчас билет стоит 4900 рублей, 15 августа цена вырастет.
На онлайн-мероприятиях мы создаём digital-native-пространство, где каждый участник сможет зарядиться энергией сообщества, пообщаться с коллегами по отрасли и получить консультацию от экспертов. Будут и афтепати с байками за жизнь и карьеру. Да, афтепати в онлайне возможны: на некоторых наших конференциях мая-июня разговоры не стихали до полуночи. |
Доклад «Как правильно заходить на рефакторинг, или Почему легаси — не приговор»
Денис Красновский, технический руководитель в ДомКлик, сначала пройдётся по больному, а потом подует на «бобо» и пропишет лекарство.
Будем разбираться, что может случиться, если затягивать рефакторинг или вообще игнорировать его необходимость. Узнаем, как сподвигнуть себя на крестовый поход по приложению и какое оружие взять с собой в бой (eslint, sonar и множество вебпак- плагинов). Денис поделится методикой рефакторинга большого проекта и расскажет, какие инструменты нужно использовать для поддержания чистоты кодовой базы и как мониторить и логировать ошибки (nodejs + sentry + telegram).
В прошлом году Денис научил нас освобождаться от цепей старых браузеров.
Купить билет на Frontend Live
Полезные материалы по рефакторингу
Александр Мышов (Яндекс.Маркет) рассказал, как использовать codemodes для автоматического рефакторинга.
Сodemode — это скрипт, работающий с абстрактным синтаксическим деревом (ast) JavaScript. Есть тулкит jscodeshift для написания codemodes. Смотрите видео, чтобы понять, как это всё создаётся и работает.
Ася Свириденко — руководитель разработки Яндекс.Почты под iOS. Однажды команде Аси пришлось потратить около трёх месяцев на рефакторинг большой части приложения. Смотрите видео, и вы узнаете, почему после такого опыта рефакторинг стал для команды первоочередной задачей и как менялся моральный настрой разработчиков на протяжении всего проекта.