FrontendConf

Реинкарнация эвристик Якоба Нильсена в интерфейсе разработчика. Жили, живы и будут жить

Дизайн

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Разрабочики, которые хотят глубже понять природу проблем взаимодействия пользователя с интерфейсами и говорить с дизайнерами на одном языке.

Тезисы

I. Помусолим эвристики и их применение на примерах интерфейса разработчика, часть из них точно отложится в голове.
II. Перенесем эвристики на примеры UI конечного пользователя.
III. Затронем тему балансов между некоторыми эвристиками (увеличение одной метрики может ухудшать другую).

А также разберем некоторые экзистенциальные UI-решения:
* Disable vs Hide элементов интерфейса;
* дублировать или нет действия;
* свобода выбора vs предотвращение ошибок;
* догадается vs не догадается (если можно ошибиться, то кто-то обязательно это сделает).

Полный список эвристик от Nielsen Norman Group: https://www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics/

P. S. Хотя современные IDE, все больше похожи на UI для написания кода, который ускоряет работу и помогает предотвратить ошибки, автор любит сравнивать их с написанием текста в блокноте.

* Закончил мехмат, ф-тет Прикладная математика.
* 21 год опыта в дизайне (Graphic & UI Design, Animation, Icon Design, Interaction Design, Prototyping, Video Production, Creative Direction).
* 14 лет опыта руководства продуктовым дизайном в роли дизайн-директора. 68 сотрудников в департаменте: designers, ux writers, tech writers.
* Любительский опыт программирования и быстрого прототипирования в коде. Давно Flash и PHP, игра на Cocos 2d (Objective C) + Box2d (c++). JS, Typescript, React. Писал плагины для Sketch для прототипирования (aнимационный rendering на SVG, пока не было WebGL). Всевозможные 3D-фреймворки для JS. Изучает иммутабельные и реактивные фреймворки для clojurescript и JS.
* Последние 3 года разрабатывает и поддерживает 2 собственных плагина для Figma:
1) Breakpoints,
2) Design System Organizer (организация и перелинковка библиотек дизайн-систем).
* Опыт построения user reasearch-направления для сбора и получения качественных и количественных данных от пользователя.
* Лидерство и построение направления дизайн-систем.

Видео

Мнение Программного комитета о докладе

Фото куратора

Олег Мохов

Эвристики Нильсена — мощный UX-инструмент, который часто упускают фронтендеры. Доклад поможет погрузиться в типовые проблемы взаимодействия с интерфейсом на примерах близких для разработчика и покажет, как применять эвристики для улучшения опыта пользователей.