I. Помусолим эвристики и их применение на примерах интерфейса разработчика, часть из них точно отложиться в голове
II. Перенесем эвристики на примеры UI конечного пользователя
III. Затронем тему балансов между некоторыми эвристиками (увеличение одной метрики может ухудшать другую)
А также разберем некторые экзистенциальные UI решения:
- Disable vs Hide элементов интерфейса
- Дублировать или нет действия
- Свобода выбора vs предотвращение ошибок
- Догадается vs не догадается (если можно ошибиться, то кто-то обязательно это сделает)
Полный список эвристик от Nielsen Norman Group:
https://www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics/
P. S. Хотя современные IDE, всё больше похожи на UI для написания кода, который ускоряет работу и помогает предотвратить ошибки, автор любит сравнивать их с написанием текста в блокноте.