I. Помусолим эвристики и их применение на примерах интерфейса разработчика, часть из них точно отложится в голове.
II. Перенесем эвристики на примеры UI конечного пользователя.
III. Затронем тему балансов между некоторыми эвристиками (увеличение одной метрики может ухудшать другую).
А также разберем некоторые экзистенциальные UI-решения:
* Disable vs Hide элементов интерфейса;
* дублировать или нет действия;
* свобода выбора vs предотвращение ошибок;
* догадается vs не догадается (если можно ошибиться, то кто-то обязательно это сделает).
Полный список эвристик от Nielsen Norman Group: https://www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics/
P. S. Хотя современные IDE, все больше похожи на UI для написания кода, который ускоряет работу и помогает предотвратить ошибки, автор любит сравнивать их с написанием текста в блокноте.