FrontendConf

Реинкарнация эвристик Якоба Нильсена в интерфейсе разработчика. Жили, живы и будут жить.

Дизайн

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Разрабочики, которые хотят глубже понять природу проблем взаимодействия пользователя с интерфейсами и говорить з дизайнерами на одном языке.

Тезисы

I. Помусолим эвристики и их применение на примерах интерфейса разработчика, часть из них точно отложиться в голове
II. Перенесем эвристики на примеры UI конечного пользователя
III. Затронем тему балансов между некоторыми эвристиками (увеличение одной метрики может ухудшать другую)

А также разберем некторые экзистенциальные UI решения:
- Disable vs Hide элементов интерфейса
- Дублировать или нет действия
- Свобода выбора vs предотвращение ошибок
- Догадается vs не догадается (если можно ошибиться, то кто-то обязательно это сделает)

Полный список эвристик от Nielsen Norman Group:
https://www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics/

P. S. Хотя современные IDE, всё больше похожи на UI для написания кода, который ускоряет работу и помогает предотвратить ошибки, автор любит сравнивать их с написанием текста в блокноте.

- Закончил мехмат, прикладная математика

- 21 лет опыта в дизайне (Graphic & UI Design, Animation, Icon Design, Interaction Design, Prototyping, Video Production, Creative Direction)

- 14 лет опыта руководства продуктового дизайна в роли дизайн-директора. 68 сотрудников в департаменте: designers,ux writers, tech writers

- Любительский опыт программирования и быстрого прототипирования в коде. Давно Flash и PHP, игра на Cocos 2d (Objective C) + Box2d (c++). JS, Typescript, React. Писал плагины для Sketch для прототипирования (aнимационный rendering на SVG пока не было WebGL). Всевозможные 3d фреймоврки для JS. Изучаю иммутабельные и реактивные фреймворки для clojurescript и JS.

- Последние 3 года разрабатываю и поддерживаю 2- собственных плагина для Figma:
1) Breakpoints
2) Design System Organizer (организация и перелинковка библиотек дизайн систем)

- Опыт построения user reasearch направления, для сбора и получение качественных и количественных данных от пользователя

- Лидерство и построение направления дизайн-систем

Видео

Мнение Программного комитета о докладе

Фото куратора

Олег Мохов

Эвристики Нильсена — мощный UX-инструмент, который часто упускают фронтендеры. Доклад поможет погрузиться в типовые проблемы взаимодействия с интерфейсом на примерах близких для разработчика и покажет как применять эвристики для улучшения опыта пользователей.