Интеграция собственной open-source дизайн-системы в корпоративную инфраструктуру
Доклад отклонён
Целевая аудитория
Тезисы
Написание собственной open source дизайн системы:
Подходы к адаптации open source дизайн-системы для внутренних потребностей.
Случаи, когда открытый исходный код и внутренние процессы обогащают друг друга.
Флексибельная темизация и управление стилем с токенами:
Стратегии реализации динамической темизации в DS-2.0 и их плюсы для мультибрендовости (Производственные решения и HR продукты).
Техники работы с CSS переменными и особенности визуализации токенов для улучшения взаимодействия.
Современные методики регресионного тестирования:
Сборка неограниченного количества сторибуков.
Закон Конвея в контексте обеспечения согласованности работы дизайнеров и разработчиков.
Ядро компонентов DS-2.0 и его роль в архитектуре:
Расширяемость и поддержка core компонентов.
Полноценный sandbox: отладка и демонстрация компонентов, кастомизация сторибука.
Качественное тестирование и контрибуция:
Предназначение unit и e2e тестов при разработке компонентов.
Подходы к контрибуции в DS-2.0 со стороны различных проектов и их значение для совместного роста.
Версионирование и метрики успеха в DS-2.0:
Стратегии версионирования в коде и фирменном стиле.
Аналитика и метрика как инструменты оценки эффективности дизайн-системы.
Использование ИИ для оптимизации дизайн-процесса:
Роль ИИ в автоматизации создания "организмов" из компонентов.
Инструменты и интеграции для ускорения разработки:
Расширения для VS Code и сниппеты по дизайн-системе для ускоренной работы разработчиков.
UI Kit для Figma как элемент стандартизации в дизайн-процессе.
Международные стандарты и интернационализация в DS-2.0:
Подходы к поддержке языков в компонентах дизайн-системы.
Создание и поддержка разных сторибуков:
Стратегии композиции сторибуков и достижения pixel perfect дизайна в разных проектах.
В докладе я расскажу о моем опыте и лучших практиках, которые были применены в процессе создания и развития, выхода в open source дизайн-системы DS-2.0. Я сумею объединить свои знания в универсальный рассказ о том, как с помощью инструментов открытого исходного кода и индивидуальной разработки можно создать продуктивную, масштабируемую и доступную дизайн-систему внутри компании и сделать вклад в сообщество open source.
Имеет более чем 14-летний опыт разработки со специализацией на архитектурных решениях, построении экосистем, решении сложных задач, а также на удобстве разработки для самих разработчиков (Developer Experience). В ряде IT-компаний работал в качестве техлида, а также занимался UI/UX-дизайном. На данный момент является Head of Frontend компании НЛМК ИТ.
НЛМК ИТ
Видео
Другие доклады секции
Архитектура