FrontendConf

Конференция завершена. Ждем вас на FrontendConf в следующий раз!

WebGL: пять приемов работы с анимациями и 3D

Дизайн и интерфейсы

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Фронтенд-разработчики, дизайнеры, 3D-художники, менеджеры.

Тезисы

Использовать WebGL — это как курить сигары. Может выглядеть дорого и круто, а может вызвать слезы, кашель и сочувствие окружающих. В докладе расскажу на примерах, как прийти в первому, минуя второе.

Помимо прихваток для решения конкретных задач получите понимание, как задавать дизайнерам правильные вопросы и оптимизировать трехмерные сцены до того, как за них возьмется 3D-художник и фронтендер.

* Сначала поговорим про скролл. Но не простой скролл сверху вниз, а скролл, к которому привязаны движения камеры или движения персонажа или объектов на экране.
* Потом обсудим, как можно сделать динамическое освещение в интерфейсе, не используя никакие источники света в 3D-сцене. А также пара слов про Redshift и Octane Render. Что из них лучше и почему.
* Третьим пунктом покажу один очень простой и дешевый способ сделать из простой фотки трехмерную сцену и поразить непритязательного заказчика. Сами делали так сто раз, и каждый раз срабатывает!
* Дальше разберем рейкастинг. Он нужен для того, чтобы создавать точки интереса в трехмерных сценах на сайте. Когда, например, у вас вместо главной карта города глубиной, и по ней нужно разбросать метки с выпадающим меню. Вот разберем, как это реализовать, сколько объектов, вообще, можно располагать на одной странице и насколько этот прием ресурсоёмкий.
* А на десерт Geometry Instancing — чтобы понять, как прорывная оптимизационная методика из геймдева 2004 года может применяться в сайтах сегодня. Разберем типы шейдеров и попробуем технологию на прочность. Для этого будем добавлять в сцену клонированные объекты до тех пор, пока она не сломается.

Если останется время и будет настрой, поделюсь парой баек о том, как слить дизайн, 3D-продакшн и фронтендеров в один работоспособный юнит и не сойти с ума.

Занимается в Мэйке новыми направлениями и развитием. Запустил в Мэйке студии видео- и 3D-производства. Отвечает за разработку и интеграцию медиаматериалов для крупных презентационных сайтов, отмеченных наградами Золотой сайт, Рейтинг Рунета, Теглайн, в том числе:
* сайт НИИ ТП Роскосмоса: 5 наград, https://makeagency.ru/cases/roskosmos
* сайт СДС: 3 награды, https://makeagency.ru/cases/sibirskiy-delovoy-soyuz
* сайт Виртуального выставочного комплекса Кузбасса: 1 награда, https://vvk-kuzbass.ru/
* сайт Современной машиностроительной компании: 2 награды, https://makeagency.ru/cases/sovremennaya-mashinostroitelnaya-kompaniya
RnD также в сфере ответственности Ивана.
Перед тем, как прийти в диджитал, работал на клиентской стороне, руководил медиа и возглавлял PR-службу промышленного холдинга.
Его/агентский блог на VC: https://vc.ru/u/139455-agentstvo-meyk

Мэйк

Специализируются на разработке сайтов и приложений для крупных промышленных компаний. https://makeagency.ru/

Видео

Мнение Программного комитета о докладе

Фото куратора

Алексей Авдеев

Иван покажет несколько методов и приемов работы с анимацией и 3D-сценами. Рассмотрит нестандартные варианты скроллинга, динамическое освещение, создание 3D-эффектов из фотографий, интерактивные точки интереса и оптимизация производительности.