Camera Rig. Работа за «кадром» Frontend
Ведущий креативный frontend-разработчик. В frontend больше 10 лет. Специализируется на специальных и промо-проектах.
Использование WebGL открывает массу возможностей вплоть до построения собственных миров. Окнами в эти миры являются камеры. Именно камера представляет пользователя в программном мире. Именно от того, как заанимирована камера, будет зависеть пользовательский опыт. Различные библиотеки, например, Three.js, предоставляют доступный интерфейс для работы с камерами. Но действительно ли просто управлять такой камерой? Те, кому приходилось заниматься созданием реалистичных облётов, разворотов и других фигур «пилотажа», знают, какой это может быть пыткой. Задача станет проще, если вспомнить, что камера — это физический объект, и воспользоваться приёмом «риг» (Rig). С помощью этого приёма в анимации упрощается работа с составными связанными системами.
Вы узнаете, что такое «риг», какие риги камер бывают, как риги устроены и как создавать программный риг. Мы разберем, как управлять ригом во время анимации, и сформулируем общий подход создания собственного рига под конкретную задачу.