Программист пишет — машина исполняет. Но только ли машина? Что происходит, когда человек читает код? Как он его читает?
Сборщики, препроцессоры, транспиляторы делают код удобным для машин. А что сделает его удобным для людей? Какой код, вообще, удобен для человека? Ответ должны давать SOLID, KISS, DRY, дизайн-паттерны, но их изучение — сплошное непонятное занудство.
Зато код без этого занудства тяжело читать, сложно менять, он непредсказуем, в нём всегда остаётся загадка. Он тормозит и работу приложения, и работу команды. Ошибки проектирования, техдолг, легаси — боль и тоска.
Но именно такой код приводит инженера к развитию.
В рамках доклада разберём:
* как мы пишем и читаем код;
* как работают паттерны и шаблоны;
* как найти пахнущий код;
* как растить инженерную экспертизу;
* какие инструменты помогают разрабатывать для людей;
* как писать код для исполнения человеком.